21-61-13 (доб.128)

26 июня состоялся прямой эфир с начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Бурятии Романом Булдаевым.

Роман Викторович рассказал о правах потребителей при приобретении различных товаров и услуг. Так же во время эфира к нам поступали вопросы и были получены развернутые ответы.
Сам прямой эфир вы можете посмотреть на нашей странице Вконтакте, ссылка внизу👇🏻
https://vk.com/buryatiaofficial?w=wall-75580809_50827

Поступили следующие вопросы подписчики получили развернутые ответы

Вопрос от подписчика: Заказала товар через интернет-магазин. Продавец перепутал и отправил мой заказ в другой регион, на другой конец страны. Мало того, что я не получила свой заказ вовремя, так более того он с меня требует дополнительно оплатить за доставку. Куда я могу пожаловаться и как вернуть деньги за уже оплаченный товар?

Роспотребнадзор отвечает: Юлия, добрый вечер! Разъясняем — положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» регламентировано, что если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Таким образом, если возникшая у Вас ситуация с продавцом не разрешиться в добровольном порядке, то Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

Вопрос: Добрый день. Мой папа взял машину в кредит, в автосалоне. Кредит оформлен через Совкомбанк, из всех программ страхования ему по возрасту подошла такая, что страховка выплачивается только в случае смерти при несчастном случае или инвалидности 1 степени, при несчастном случае. Папа умер в январе этого года, страховая нам отказала в выплатах. Хотя при подписании договора представитель банка убеждала родителей, если вдруг папа умрёт до конца погашения долга, то семья ничего платить не будет, всё оплатит страховая. Насколько вообще правомерно заведомо невыгодные условия по страхованию предлагать пожилым людям? И как можно возместить ущерб, нанесённый страховой компанией?

Роспотребнадзор: Елена, здравствуйте! По возникшей у Вас ситуации необходимо учесть, что страхование при оформлении автокредита осуществляется на добровольной основе, условия страхования определяются сторонами и потребитель, в случае несогласия с условиями договора страхования, вправе отказаться от его заключения. При этом, в случае если страховка оформлена, и страховая компания при наступлении страхового случая отказывает в страховой выплате, то до обращения в суд необходимо направить заявление в адрес Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (https://finombudsman.ru/). Дополнительную информацию по возникшей спорной ситуации Вы можете получить в Управлении Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

Официальный сайт финансового уполномоченногоfinombudsman.ru

Вопрос: Здравствуйте! Брала кредит в АТБ, в договор был включен страхование, от которого зотела откащаться, однако сотрудник предупредил меня, что, возможно, кредит мне не одобрят, в связи с чем я согласилась, т.к.в связи с ремонтом срочно нужны были деньги. Согласно условий, я могла в течение 14 дней расторгнуть страхование, но сотрудник вновь мне сообщил, что сумма кредита увеличится, и что я могу не беспокоится, т.к.согласно ст. ФЗ, в любое время мне вернут оставшуюся сумму. После двух месяцев я закрыла кредит и написала в страховую компанию о возврате оставшейся суммы, на что мне пришел ответ, что я должна была в течение 14 дней вернуть страховую сумму. В течение года я борюсь с этим, ни суд, ни федеральный уполномоченный, никто не желает помочь мне защитить свои права. В настоящее время я просрочила срок кассации и думаю написать президенту и задать вопрос, когда начнут действовать ФЗ, хотя неудобно в такое непростое время отнимать время у главы государства. А вы можете помочь в данном вопросе?

Роспотребнадзор комментирует: Соелма, здравствуйте! Порядок заключения договоров на предоставление дополнительных услуг (страхование) в целях оформления договора потребительского кредита регламентирован положениями Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Действительно, законом предусмотрено, что в случае отказа заемщика от договора страхования, заключение которого было направлено на обеспечение исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита, то кредитор может повысить процентную ставку по кредитному договору. Кроме того, положения закона предусматривают право заемщика, в случае полного досрочного исполнения обязательств по кредитному договору, на возврат уплаченных денежных средств по договор страхования (страховой премии) в размере, пропорционально времени, в течение которого заемщик являлся застрахованным лицом по договору. Указанное положение применимо только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая. Таким образом, закон, при определенных условиях, предоставляет заемщикам право на возврат части страховой премии. Для правовой оценки возникшей у Вас ситуации, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

Вопрос от подписчика: Договор = чек о покупке продукции (суши,например)? Если вдруг случилось отравление при обращении в вашу организацию?

Роспотребнадзор отвечает: Ольга, здравствуйте! Да, все верно. Чек будет являться подтверждением заключения договора. Его необходимо приложить к заявлению в случае обращения в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

Оставить комментарий

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Уважаемые слушатели!
Бурятский республиканский институт образовательной политики осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ в следующих формах обучения:

1. очная форма (в помещениях БРИОП по ул. Советская, 30 и бульвар К.Маркса, 14Б);
2. очная форма с применением ДОТ (дистанционных образовательных технологий), при которой часть учебных занятий, в основном лекции, проводятся с помощью системы дистанционного обучения MOODLE;
3. дистанционная форма (весь учебный процесс реализуется и контролируется с помощью СДО MOODLE).

Для записи на курсы повышения квалификации слушателю необходимо зарегистрировать личный кабинет на http://my.briop.ru и через личный кабинет записаться на:

● курсы повышения квалификации;
● курсы профессиональной подготовки;
● курсы профессионального обучения.

В случае, если программа ДПО реализуется с использованием ДОТ или полностью средствами ДОТ, слушателю необходимо дополнительно зарегистрировать личный кабинет в системе дистанционного обучения MOODLE, развернутой на сервере БРИОП http://e.briop.ru и через личный кабинет записаться на курсы с ДОТ (дистанционными образовательными технологиями).

Перейти по ссылке